Произошли тут длинные выходные, День Благодарения или, как я понял, праздник урожая. Нужно заметить, что обычно здесь какой-либо праздник имеет не конкретную дату, а просто такой-то понедельник месяца, соответственно никаких переносов не производится, а просто получается три выходных подряд. Пожалуй, разумно решено. Решил воспользоваться поводом и совершить короткий набег на соседний город Торонто, в котором довелось коротко побывать в 2009 году, правда это было в суровый январь. Также пообщался с земляками, живущими уже здесь более 6 лет, очень благодарен им за гостеприимство, отличный стол и душевный разговор.
Автобусное сообщение, конечно, работает, и более того - по причине того, что на трассе никто никого не обгоняет и все едут печальной и однообразной колонной с постоянной скоростью, спать можно буквально прислонившись головой к стеклу, совершенно не боясь ни сотрясения ума, ни повреждения окна. С другой стороны на Лондонской станции нет вообще ни устных объявлений, ни каких-либо индикаций, что началась погрузка. Поэтому, увидев внезупную очередь просто поинтересовался и после недолгого простаивания все загрузились. Довольно странно, конечно, как граждане догадались о погрузке. Вероятно придётся изучать вопрос подробнее или обучиться чтению мыслей.
По российским меркам Торонто, пожалуй, город небольшой, всего около 4 миллионов жителей, при том что это крупнейший город в Канаде. Есть метро, состоящее, по сути, из пары веток. Могу предположить, что поездка из крайней в крайнюю точку едва ли займет минут 40. Проезд стоит 3 доллара, оплата разовой поездки железным жетончиком, который можно купить только в автомате и только за железные же доллары. Красот, как можно заметить, нет, мягко говоря, никаких. Но что красоты - ведь на них не спустится инвалид или, извините, нужду не справишь. В метро большинство станций оборудовано всем таким необходимым. Разве что странно, как они обходятся без 5 полицейских и паре эскалаторных дев на каждой станции как в Москве. Так же здесь возобладал разум и вместо времени, прошедшего после отправления поезда на мониторах показывают время, через которое прибудет следующий.
Так же в метро нет ни сотовой связи, ни так активно внедряемого в Москве WiFi. Зато вагоны широкие и опять же удобно устроены для разного рода людей.
Метки на полу - рельефные.
Специальная "кнопка", на которую можно незаметно нажать в случае, например, буйных пассажиров, при этом не привлекая к себе никакого внимания. Правда тут же висит реклама, мол в прошлом году было множество ложных нажатий (которые, судя по угрозам, должны наказывать), поэтому призывают пользоваться только действительно в серьёзных случаях.
Очень тронула забота о самоубийцах.
На каждой станции есть телефоны-автоматы, через которые потенциальный загрязнитель путей и останавливатель составов может пообщаться и передумать. Есть сомнение, что это из человеколюбия делается - всёж задержки движения и отмывание есть немалая трата времени и денег. Но тем не менее.
На поверхности маршировали выходцы из присоединённого к Поднебесной Тайваня, судя по транспаранту они праздновали какойто 101-й национальный день Китая. Охранялох много всяких служб, без полицейских, разумеется, не обошлось. Любопытно, как полицейские распределяют, кому сегодня гонять на моцике, кому на тачке а кому - на велике...
Конечной точкой была станция Finch, откуда далее, при желании, можно ехать автобусами (стоимость проезда уже входит в 3 доллара). Как мне объяснили, это район компактного проживаня русскоязычных граждан. Действительно, пока ходили по магазинам сохранялось ощущение, что вообще никуда из России не уезжал, и даже обнаружил вполне русский квас и пельмени (этикетки тоже по-русски). В доме, естественно, тоже очень много русскоязычных, о чём красноречиво сообщали названия Wi-Fi сетей. Более того, мне пояснили, что автостраховка в этом районе особенно дорога по причине повышенной аварийности. Не думаю, что это канадцы специально заезжают полихачить...
Водоёмов в округе нет, в близлежащем парке только маленькая, но гордая речка, которая порой разливается настолько, что на входах развешаны вот такие спасательные круги. Страшно!
Погуляли по парку, очень красиво и приятно, правда вновь англоязычных встретилось от силы пара человек. Забавно, что в парках не принято убирать поваленые деревья, если они не мешают людям. Видимо, такая вот забота об экосистеме. Рядом же канадское министерство окружающей среды.
На обратном пути прогулялся до озера, всё впечатляюще грандиозно, небоскрёбы и бомжи.
Бомжи вообще себя чувствуют совершенно вольготно - уютно завернувшись в кучу тряпья спят на лавочках, восседают на перекрёстках или просто пристают к прохожим. Один такой кадр весьма нагло просил денег у народа, стоящего в очереди на посадку на автобус, правда к нему немедленно подошёл секьюрити и доходчиво объяснил неуместность такой активности.
Набережная озера Онтарио очень красива и полностью для прогулок.
По городу можно кататься на великах, вот такие автопрокаты:
На обратном пути повстречал бочку говна в ложке дёгтя. Очевидно по причине долгих выходных народу на автостанции было просто невозможно огромное количество, а так как никаких объявлений о посадке кроме бегущей строчки с номером платформы не было (А платформы - это пятачок в ангаре, где одновременно может загружаться штук 10 огромных автобусов), то народ выстраивался в огромнейшие в сотни метров очереди. Собсно бочка говна состояла лишь в том, что нужно было смиренно стоять и ждать, когда загрузятся предыдущие рейсы, что люди и делали. Удивительно, но никто нисколько не волновался, что по факту все опоздали более чем на час. Ну и, естественно, водитель не делал никаких попыток "догнать расписание". С другой стороны и правда, чего нервничать и гнать? Подумаешь, опоздали.
А вообще город хороший, большой и разный.
Метро конечно унылое, нет он исторической и художественной состовляющей масковского ни хайтека пекинского и уж тем более шеньженьского метрополитенов. Этакое новосибирское что ли... но однозначно лучше красноярского, заброшенного )))
ОтветитьУдалитьИгорь, приветствую!
ОтветитьУдалитьРасскажи, пожалуйста, есть ли велосипедная система в Лондоне?
И как это работает в Торонто? Нужно ли предварительно оформлять где-то спец-карту, чтобы ее прикладывать к терминалу? Или можно просто при наличии паспорта, наличных или кредитной карты взять велосипед в аренду?
Да, метро тут просто ездит и делает это вроде как неплохо, хотя как я понимаю в час пик там еще менее весело. А Китай чо - по сравнению с тутошним Новым Светом там просто какойто Сверхновый Суперсвет! Правда вот странно, чего-ж тогда огромное количество народа из Китая бежит в Канаду и вваливает тут совершенно невозможные деньги?
ОтветитьУдалитьЯ так понимаю в Торонто это просто прогулочные штуки, оплата кредиткой. Про паспорт-наличные в Канаде стоит забыть, первое нужно только при открытии счета в банке или аренды квартиры, второе - только при мелких расчётах иногда.
ОтветитьУдалитьВ Лондоне велоаренду не видел, проще и правильнее, наверное, купить что-то несложное. Велик можно загрузить на спецкрепление автобуса и ехать куда нужно. Выделенные полосы здесь тоже есть, но нередко вижу как едут по тротуарам, которые тут везде ровные и без препятствий вообще абсолютно, годны даже для роликов и скейтов.
вот немного про междугородний автобусный транспорт, правда в США, но я думаю у вас там что то подобное. http://tanchik.livejournal.com/472890.html
ОтветитьУдалитьтам ссылка есть, тоже про автобусы.
Игорь, китайцев и росее миллионы, они вообще везде есть, в любой стране их очень много но это не показатель уровня благосостояния страны ;)
ОтветитьУдалитьДа, увы... когда был в одной рентовке (смотрел чё-каво), так там даже сотрудник был китаец, который собсно по-китайски трещал с клиентами, а по-английски уже со мной.
ОтветитьУдалить