Одна из частей плана было получение здесь прав на вождение и, собственно, научиться ездить. Странное дело, но при том, что жизнь в Канаде всё-таки подороже получается, чем в России и в Москве, в частности, но бюджет волшебным образом сложилс
я и на спасение зубов и на обучение в автошколе и даже на предстоящий переезд в Торонто. Почему ни в Москве ни в Красноярске ни на что никогда не хватало денег я не знаю и думать на эту тему не хочется. Было бы наоборот — стоило бы начать думать и считать.
Школу я выбирал по доступности для пешехода и ближайшему началу занятий. Стоимость у всех примерно одинаковая, $650 в среднем. Школы делятся на 2 типа: одобренные местным Министерством транспорта и все остальные. Конечно, я пошёл в первый тип, потому как курс в такой школе позволяет сократить время ожидания до того, когда можно будет сдавать вождение: по-умолчанию необходимо практиковаться 12 месяцев со дня сдачи теоретического теста; в случае обучения в школе этот срок сокращается до 8 месяцев. Плюс есть некоторый шанс что в дальнейшем страховка будет долларов на 20 меньше.
Обучение: 20 часов лекций на общие темы и 10 часов вождения с инструктором. Это стандартный объём. Преподаватель оказался исключительно колоритный гражданин, непосредственно владелец школы DriverZed, сам пакистанец. На первом же занятии он начал с того, что будет резок и быть может даже груб, однако, в оправдание сказал, что вообще-то вам, товарищи студенты, водить придётся до конца жизни, то есть лет 60 (подавляющее большинство студентов были ещё старшеклассниками) поэтому исключительно важно, чтобы вы всё хорошо запоминали. Себя он в шутку называет Бен Ладеном и на каждый скучный момент он находил забавный или не очень случай из жизни. В результате эти лекции были весьма запоминающимися (навешивание якорей как в НЛП работает хорошо) и совсем нескучными.
Про пьяных за рулём: "Я бы устраивал обязательное шоу с казнью через повешание виновного в аварии со смертью перед каждым хоккейны матчем. Так бы и объявлял: - Дамы и господа, попрошу на минутку вашего внимания! Посмотрите вверх! Это Джон Смит, который приговорён к смерти через повешание в результате смертельной аварии и будучи пьяным за рулем! Аплодисменты, пожелаем ему счастливого пути на тот свет!!!".
Про вождение: "Управлять машиной нужно в стиле тай-чи, плавно, как в танце; ни в коем случае как кунг-фу!".
Про то как водят в России: "Один другого подрезал, остановился, вышел из машины и выстрелил!!!! Не верите?? В Ютьюбе посмотрите!!! там миллион таких видео!!".
Про то, как себя вести, если остановил полицейский: "Вежливость, строго вежливость!!! Да сэр, нет сэр. Но есть исключение — девушки могут заплакать. И это работает, да! Извините парни, вам это не поможет".
Про белок на дороге: "Если на вашем пути белка — давите!!!".
Про неоплаченные штрафы: "Есть у меня друг детства, Сувлаки у него кликуха (это греческий шашлычок). Как-то звонит его сестра, мол, Сэм, не знаешь где брат? Нет, отвечаю, не знаю! Позвони, мол, в больницу... ну и в полицию! На третий день она таки позвонила в полицию и да, братец благополучно там отбывал свой срок, потому как его поймали с неоплаченными штрафами и предоставили выбор: либо выплатить сколько-то тысяч либо отсидеть сколько-то дней. Он не раздумывая выбрал тюрьму, потому как денег не было".
И так далее и тому подобное.
В результате мне он и достался инструктором на вождение. Первая половина пройдена, ездим по городу; получается не всё и не всегда так, как нужно, но прогресс, вроде, есть. Безусловно сильно хорошо, что в массе своей здесь никто никого не подрезает, по линиям бесконечно не перестраивается и не сигналит. Все двигаются спокойно и предсказуемо. Дороги, конечно, разного качества, но с разметкой всё хорошо. В общем, только практика, а в целом вполне выполнимое дело, оказывается. Здесь говорят, что вождение это не право, а привилегия; что-ж стоит напрячься и заслужить эту привилегию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий