понедельник, 3 сентября 2012 г.

Домодедово -> Pearson International



Третий день в стране, всё-таки действительно быть туристом и жить - это две существенные разницы. Плюс, проблема языка на бытовом уровне существует, довольно неприятная но, на самом деле, ожидаемая. Достаточно просто послушать даже как русские между собой общаются, постоянно пересыпая речь ничего не значащими словами на бешеной скорости и совершенно не заботясь об артикуляции. Нужно привыкать.



Отбытие из России оставило совершенно феерические ощущения, воспоминания и эмоции. Просто коротко опишу, как это было, стараясь не сваливаться в негатив, ибо, на мой взгляд, никакими словами кроме мата это нельзя описать.

Домодедово. В день вылета здание очевидно перегружено народом, передвигаться можно как в метро в час пик по забитому вагону. Непривычно, тем более что последние годы приходилось пользоваться только аэропортом Шереметьево. Ну и, забегая вперёд, совершенно пустынный и гиганский Pearson в Торонто, совсем добивает.

Первый совершенно удивительный сюрприз на регистрации - 4 гражданина со стоечками, на манер как у телеведущих каких-нить телепремий, только без украшательств. Мне попался гражданин с повадками ФСБ-шника. У каждого (!!!) он требовал паспорт, письма приглашающей стороны и прочее. У меня состоялся несложный диалог:
- Ваш паспорт.
- Пожалуйста.
- А что, никуда не ездили, ни одной визы?
- Паспорт новый, обратите внимание.
- Ваше Letter of Acceptance?
- Пожалуйста.
- А что это у вас на визе ручкой написано?
- (начинаю злиться) Вы же не думаете что это я нарисовал? Конечно это посольская пометка.
- Знаете, тут была девушка, которая решила, что надо на визу наклеить фотографию, мол так лучше. Естественно, её никуда не выпустили.


Вторая серия, как ни удивительно, не заставила себя долго ждать. Уже на посадке в самолёт снова тщательная проверка паспортов и допрос с пристрастием
- А на кого вы едете учиться и зачем?

Завершающим аккордом была кучка технического персонала уже у входа в самолёт и не только я отметил совершенно однозначное выражение их лиц. Если ненавидеть так каждый вылетающий из Москвы борт, то насколько может хватить нервов, ведь они летают достаточно часто...

Полёт сам по себе проходил отлично, непонятно, в чём разница экономического и туристического класса - кресла и расстояние между ними одинаковые и, в частности, существенно свободнее чем у "Аэрофлота" на рейсе Москва-Красноярск и Москва-Гавана.

Стоит отметить, что так как я сидел на предпоследнем ряду последнего салона, то добираясь по прилёту к выходу имел счастье увидеть совершенно загаженый пассажирами салон. Подобную картину можно наблюдать после блокбастера в кинотеатре.

По прилёту, как ни странно, нас никакие пограничники с требованием предъявить визы и паспорта не встречали (хотя есть отзывы, что именно так бывало). Пассажиры просто выходили с самолёта и топали по пустынным коридорам аэропорта, в котором решительно всё застелено ковролином. Правда трэвэлаторы были отключены в честь субботы, 1 сентября.

Дальше всё, как обычно. Паспортный контроль, очень быстро и чётко. Если паспортный контроль в Домодедово был отдельно расцвечен человеком, который бегал по залу и кричал, чтоб все шли в дальние кабинки, мол там свободно (Проходите дальше!! Там же нет никого!!!), то здесь стояла строгая женщина, которая просто каждому говорила, к какому номеру идти. Никакой суеты, одна очередь, которая очень быстро разруливалась по стойкам с офицерами.

Дальше визиторы шли получать багаж, а небольшой кучке нужно было идти в отдел Immigration. На входе стоял офицер, который задавал пару вопросов и направлял в нужную сторону. Мне был задан вопрос
- Цель визита? Учёба??? - он действительно удивился.
- Да, учёба, почему бы и нет.
- PhD?
- нет, постград.
Недолгое ожидание дальше, переход в кабинку к очередному офицеру. Затем он что-то надолго завис с компьютером, что уже стало немного некомфортно, хотелось переспросить - всё ли в порядке. Минут через 10 он позвал соседку, мол, FOSS повис. Девушка подсказала куда надавить, всё заработало. Перебросились парой фраз, мол, оказывается, эта система уже 40 14 лет и на её поддержание тратится огромное количество денег. В общем по итогу всё получилось, никаких дополнительно ни вопросов не было задано, ни бумаг спрошено.

В результате я даже успел на автобус до Лондона, который с разговорчивым и юморным водителем за 71 доллар довёз до нашей рентовки. Водитель сначала представился всем, потом извинился, что из-за длинных выходных на дороге пробки и, вероятно, будем ехать часа 3. По факту с шутками добрались за пару часов.

Первое и самое главное ощущение, пока ехали - это безопасность. В России так не ездят. Все идут с одинаковой скоростью, я за 2 часа ни одного обгона не видел. 100-110 км/час. Изредка перестраивались с одной полосы на другую. Про ровность асфальта и периодические щиты с предупреждением о штрафе 10 000 долларов за превышение скорости упоминать даже неинтересно.

Второе - природа, она сильно не такая как в Москве, почему-то больше похоже на Сибирь, хотя, конечно, флора другая.В городе, несмотря на довольно оживлённый трафик, пахнет зеленью, хвоёй и цветами.

2 комментария:

  1. Игорёха, я искренне рад за тебя!Удачи на этом жизненном пути!

    ОтветитьУдалить
  2. пиши, будет интересно как ты там устроишься.)

    ОтветитьУдалить